Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения

Психолого-логопедическая служба НОУ СОШ «Академической гимназии». Врач-педиатр.

Все частные детские сады и школы сети «Академическая гимназия» осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического и физического здоровья детей с использованием собственных штатных специалистов - детского психолога, логопеда-дефектолога, врача-педиатра.  Скоординированы действия по оказанию своевременной помощи ребёнку, организуются пропедевтические  мероприятия.

  • logoped.jpg
  • logoped2.jpg
  • logoped3.JPG
  • logoped4.JPG
  • logoped5.jpg

Психолог проводит диагностику развития психических процессов у детей детского сада, соотносит результаты с исследо-ваниями логопеда и рекомендациями врача, данными медицинской карты ребёнка.

Для диагностики используются класси-ческие методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

 

 

 


Методики позволяют оценить степень развития учащихся по следующим шкалам:

  • аналитические способности;
  • гибкость мыслительных процессов;
  • нахождение сходства, умение сравнивать;
  • абстрагирование и конкретизация;
  • классификация и систематизация;
  • экспериментальные умения;
  • произвольная концентрация внимания;
  • легкость оперирования числовым материалом;

 

Результаты тестирования помогают выявить особенности усвоения знаний каждого ребёнка. Психолог консультирует воспитателей и даёт рекомендации по организации воспитывающих воздействий, развития и обучения детей. Проводит консультации для родителей, в ходе которых  подробно описывает итоги психолого-педагогического наблюдения, на основе  анализа результатов диагностики, ознакомления с критериями оценки, даёт рекомендации по оказанию своевременной поддержки ребёнку.

Работа психолога детского сада направлена также и на активное взаимодействие с педагогами по решению задач развития у дошкольников умственных, волевых и творческих способностей, воспитание культуры общения в совместной деятельности. Большое значение имеет организация игровой деятельности - эффективного средства воспитания, обучения, развития малышей.

Совместно с воспитателями психолог проводит развивающие занятия, в ходе которых активно внедряется игровая технология. Система игр используется воспитателями по рекомендации психолога и основана на анализе данных, полученных при диагностике и выявлении психических закономерностей развития ребенка.

В  частных детских садах «Академической гимназии» в основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:

  • совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности;
  • постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
  • повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
  • органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
  • единство обучающих и воспитательных воздействий;

 

В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение и для его учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе сверстников.

Игры, организуемые в детском саду, увлекают малышей, делают их жизнь богаче и разнообразнее, способствуют эмоциональному развитию. Участие в таких играх облегчает детям обучение на занятиях в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Психолог детского сада сотрудничает с логопедом.
Совместные консилиумы по организации пропедевтической и корректирующей деятельности позволяют психологу и логопеду совместно решать задачи развития способностей детей, проводить пропедевтические мероприятия, давать ценные рекомендации воспитателям по эффективному обучению детей.

Врач-педиатр

  • vrach.jpg
  • vrach 2.jpg
  • vrach3.JPG
  • проводит плановые профилак-тические осмотры и осмотры детей перед прививками, кон-тролирует проведение про-филактических прививок;
  • назначает детям необходимые диагностические пробы, лабо-раторные исследования и лечение; организует диспансе-ризацию детей детского сада на базе поликлиники №85;
  • ведёт наблюдение за состоянием детей, перенесшими болезни;
  • осматривает детей при подозрении на острое заболевание и отвечает за своевременную изоляцию детей  (в часы работы в дошкольном учреждении);
  • контролирует санитарное состояние кухни и столовой, проводит пробы приготовленной пищи
  • даёт рекомендации по организации питания детей, назначает индивидуальное питание детям с  необходимым проведением коррекции питания;
  • осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей;
  • проводит работу по профилактике травматизма
  • ведёт нормативную медицинскую документацию;
  • ежедневно докладывает заведующей детского сада о состоянии здоровья детей,  заболеваемости и принимаемых мерах;
  • проводит беседы с родителями и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, особенностях реализации оздоровительных мероприятий, профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил.