Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения

Особенности 1-го класса в частных начальных школах «Галилей»

Преимущества условий обучения:

  • отдельные современные здания, с оборудованными в соответствии с современными требованиями учебными классами, рекреационными помещениями, спальнями для дневного сна, спортивно-хореографическими залома, бассейнами;
  • охраняемая территория, огороженная сплошным забором, оборудованная игровыми площадками;
  • педагоги высокой квалификации;
  • программа гимназического класса (углублённое изучение англ.яз по программе спец. школы и усиленная математика по уч. Петерсон, логика, освоение программных продуктов Microsoft Office);
  • система тематического контроля освоения программного учебного материала по всем предметам: стандартный и высокий уровни;
  • распорядок дня приближен к режиму детского сада: сончас, две часовые прогулки, шестиразовое полноценное питание;
  • школа открыта для первоклассников с 8.00 до 21.00 (возможен временный или постоянный полный пансион 7/7, 24 часа);
  • материальная база, позволяющая организовать учебный процесс, качественное питание, дневной сон, развивающие интеллектуальные, физкультурно-хореографические, эстетические занятия;
  • учителя будущего 1-го класса, участвующие в обучении детей подготовительной группы в рамках Дошкольной гимназии «Учусь учиться»;
  • адаптация и реализация преемственности учебных программ, учебно-методического комплекса для Дошкольной гимназии «Учусь учиться» и первых классов начальных  школах «Академической гимназии»;
  • наличие дополнительных услуг, в том числе индивидуального питания, логопедических занятий, консультаций детского психолога, занятий в студиях и секциях по интересам, предоставление школьного транспорта и др.;
  • возможность пребывания детей с 8-ми часов до 21-го часа и организация пансиона;
  • programma-nach2.jpg
  • programma-nach3.jpg
  • programma-nach5.jpg
  • programma-nach6.JPG
  • programma-nach7.JPG
  • programma-nach8.JPG
  • programma-nach9.jpg
  • programma-nach10.JPG
   


Как скоро, как успешно и без-болезненно ребёнок приспо-собится к школьной жизни, во многом зависит от того, насколько:

  • новый режим дня близок по структуре к привычному ранее;
  • понятеный и знакомый детский коллектив;
  • отлажены взаимоотношения с учителем;
  • адекватны требования со сто- роны взрослых;
  • комфортно пребывание в школе и соответствует ли оно санитарно-гигиеническим требованиям (созданы условия для полноценного отдыха, обеспечена возможность смены обстановки и переключения видов деятельности, ограничен посторонний шум и т. п.);
  • сохранён режим и качество питания;
  • спортивный и музыкальный залы соответствуют возрастным особенностям первоклассников, организованы водные процедуры, в т.ч. закаливание организма;
  • обеспечена свободная игровая деятельность, активны и продолжительны прогулки;
  • организовано эмоционально-эстетическое развитие детей;
  • обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы дифференциации;

 

Специфика расписания и распорядка дня

Личностная ориентация, вариативность, многоуровневость образования и комфортность - это основополагающие принципы частной школы «Академической гимназии».

Для успешной реализации программы Начальной школы, разработано расписание занятий и отдыха, которое позволяет без ущерба для здоровья детей интенсивно их развивать, формировать необходимые знания, умения, навыки, обеспечивать расширение и углубление школьной программы.

Утренняя гимнастика

Учебный день первоклассников, которые приехали в школу до 9:00, начинается со специального комплекса упражнений утренней зарядки. Комплекс упражнений и гигиенические процедуры направлены на то, чтобы придать тонус, активизировать  детей и создать у них хорошее настроение, дать заряд положительных эмоций перед началом учебного дня.

Завтрак

Каждый день в детском саду начинался с полноценного горячего завтрака. Как правило, во всех школах завтрак предлагается только после двух уроков. Для первого класса сохраняетя распорядок детского сада, поэтому нашим первоклассникам с 8:30 до 9:00,  до 1-го урока, предлагается полноценный горячий завтрак.

Ещё не окрепших 6-7 летних детей, привыкших к режиму дня детского сада, мы обеспечиваем специально разработанным комплексом питания. Завтрак обычно состоит из медленных и быстрых углеводов, и небольшого количества белка. (Например: молочная рисовая каша, хлеб из цельных зерен "Здоровье", творожный йогурт, запеканка или сыр, чай).

Уроки, второй завтрак и динамическая пауза (первая прогулка)

Уроки у первоклассников начинаются в 9:00 и длятся по 35 мин. Усиленная программа нашей школы требует повышенной интенсивности подачи учебного материала. Поэтому после двух интенсивных уроков для еще не привыкших к учебной нагрузке детей в расписание введена динамическая пауза. Во время этой паузы дети получают второй завтрак (быстрые углеводы - энергетический напиток: сок, компот из ягод) и обязательный ежедневный урок физкультуры на свежем воздухе, включающий познавательные коммуникативные игры. После динамической паузы проводятся ещё два 35-минутных интенсивных учебных занятия.

  • После занятий первой части дня следует обед (13:15 - 13:40).
  • Послеобеденные гигиенические процедуры (13:45 - 13:55).
  • Чтение художественной литературы (13:55 - 14:15).
  • Дальнейшее расписание многовариантно и зависит от особенностей каждого ребенка и желаний родителей.

Примерно половина детей в 6,5 лет еще не может обходиться без послеобеденного сна. Для них после обеда - тихий час в специально оборудованной спальной комнате (14:15 - 15:30). Затем следуют: подъем и гигиенические процедуры (15:30 - 15:45); полдник (15:45-16:00); уроки эстетического цикла и закрепляющие занятия (повторение учебного материала, пройденного в 1-ой половине дня (16:00 - 17:40); вторая обязательная физкультура на свежем воздухе (17:45 - 19:00).

По желанию родителей вместо дневного сна для физически активных детей организуются  спортивные секции, прогулки и другие виды деятельности по выбору.

Уроки эстетического цикла и физкультурные занятия специально перенесены на вторую половину дня. Такое расписание позволяет без ущерба для основных предметов реализовать возможность индивидуализации обучения. По заявке родителей возможна частичная замена этих уроков на занятия в секциях, студиях, кружках, индивидуальные занятия с психологом, логопедом, учителем. В случае замены восполнение курса пропущенных уроков возможно по системе погружения в предмет в течение заранее определённой недели или экстерновым методом в конце учебного года.

Важно отметить, что, кроме того, что школой предлагается большое количество секций и кружков, интегрированных в расписание дня ребенка, не менее существенным является то, что программа для каждого ребенка разрабатывается индивидуально и может быть изменена в любое время. Такой подход принципиально отличается от традиционного, где распорядок второй половины дня, будь то спортивные секции, дополнительные занятия или сон, разработан для всего класса в целом.

Ужин

Как правило, часть детей после 18 часов забирают родители, а для тех, кто остался на вечерние занятия, предлагаетя ужин (19:15 - 19:45). Развивающие игры с вечерним воспитателем (в том числе обучающие электронные), чтение художественной литературы, познавательные беседы-викторины (19:45 - 21:00).

Пансион

По дополнительной услуге пансиона для детей после 21:00 организованы гигиенические процедуры (душ) и ночной сон до 8:15 часов утра под присмотром воспитателя.

В соответствии с рекомендациями врачей, психологов и физиологов распорядок дня составлен таким образом, что каждый вид активности гармонично сменяется другим, ему противоположным. Таким образом, достигается максимальная отдача при минимально накапливающейся усталости.

Учебная программа 1 класса частной Начальной школы «Галилей»

Обучение учащихся в школе ведётся по государственной программе "Перспектива", обогащённой с учётом повышенного уровня сложности (гимназическим компонентом). В учебном процессе используются учебники федерального комплекта и альтернативные-эффективные пособия, которые позволяют обогащать содержание учебного материала.

Гимназический компонент включает в себя следующие особенности:

  • Английский язык изучается с первого класса. «Коммуникативный курс английского языка» рассчитан на пропедевтику обучения по европейским учебникам, адаптированным для российской школы и предназначенным для курса углубленного изучения иностранного языка. Авторы пособий: Дженни Дули, Вирджиния Эванс (Jenny Dooley, Virginia Evans). В течение года ученики осваивают тесты Кембриджского экзаменационного совета. Весной все ученики 1 класса проходят на базе нашей  школы Кембриджский экзамен.
  • Математика изучается по расширенной программе. Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л. Г. Петерсон, 2004, разработанной для классов с углубленным изучением математики. Для реализации программного содержания используются учебные пособия: Петерсон Л. Г. Математика. - Ч. 1, 2, 3. 1 кл. - М.: Ювента, 2005. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1-4 кл.). - М.: Баласс, С-инфо, 1997. Методические и дидактические материалы. - М.: Ювента, 2005. Компьютерная программа мониторинга успеваемости.
  • Обучение грамоте.Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004. Для реализации программного содержания используются учебники и учебные пособия: Бунеева, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В., М.: Баласс.
  • Русский язык (процесс обучения обогащается системой занятий риторикой).Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004. и авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская, 2004).
  • Литературное чтение.Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, 2004.
  • Окружающий мир.Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, 2004.
  • Физкультура.Проводится на территории начальной школы, в помещении физкультурно-хореографического зала и в собственном бассейне. Для предотвращения простудных заболеваний занятия в бассейне сопровождаются закаливающими процедурами с использованием изотермической комнаты (теплой бани), в которой организована ароматерапия с применением натуральных масел лечебных растений и есть возможность полежать и погреться на специальных скамеечках с подогревом.
  • Введены дополнительные курсы Логика и Информатика.

 

В программе гимназических  классов выделены две содержательные линии:

  •  «Укрепление здоровья и личная гигиена»,

  •  «Физическое развитие и физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает:
1. Знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;
2. Простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
3. Комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает:
1. Знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения;
2. Простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности;
3. Жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.