Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения


Методики обучения, развития, воспитания в  частных начальных школах «Галилей»

Отбор методик обучения и образовательных технологий напрямую зависит от планируемого государством образовательного результата, который содержит достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В образовательном процессе мы используем только те методики и технологии обучения, которые утверждены или прошли экспертную оценку Министерства образования и науки РФ.

На первой ступени частных начальных школ «Галилей» мы реализуем компетентностно-ориентированный подход к обучению, с внедрением современных методов обучения. 

На основе анализа современных требований к уровню организации образовательного процесса педагогическим коллективом начальных школ «Галилей» отработана система педагогической   деятельности с обязательным внедрением комплекса методов и технологий.


Комплекс методов и технологий:

  • Развивающие технологии обучения, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей, надпредметных универсальных умений.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии, в том числе: игровые педагогические технологии, методики коллективных творческих дел, коллективные способы обучения. Данные методики позволяют разнообразить процесс обучения, создать в строгой системе классно-урочной прецедент дискуссионого коллективного познания, формировать опыт познания, организованного в неформальной обстановке, с использованием игр, соревнований, мини-проектов.
  • Технология управленческой деятельности на основе планирования образовательного результата и мониторинга учебной деятельности.
  • Технологии образования в глобальном информационном сообществе, внедрение средств информационно-компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания.
  • Внедрение метода проектов: выбор темы, проблемы и гипотезы проекта, отбор и структурирование информации, практическая или лабораторная работа, создание мини-реферата и презентации, создание продукта проекта, защита проекта. Для нашей гимназии проектная деятельность - обязательный вид учебной деятельности каждого гимназиста.
  • Реализация интегрированного подхода в обучении через целенаправленное установление межпредметных и внутрипредметных связей в содержании учебного материала в нашей гимназии используется для отработки универсальных навыков, а также способствует формированию у учащихся целостного представления об изучаемом предмете и связях с другими учебными предметами.
  • Внедрение приёмов технологии УДЕ (Укрупнение дидактических единиц, автор академик РАО д.п.н. П.М.Эрдниев):

- совместное и одновременное изучение родственных, контрастных понятий на основе сопоставления и противопоставления

- составление и решение обратных задач и упражнений

- самостоятельное составление учащимися заданий и их выполнение

- восстановление деформированных заданий

- создание таблиц, заполнение заданий-матриц

- запись граф-схем рассуждений

Данная технология обучения была разработана отечественным учёным более 50 лет назад под руководством учёных физиологов. Использованы теории Павлова, Анохина. Является действительно развивающей и здоровьесберегающей технологией, поскольку обеспечивает максимальный учёт особенностей мышления человека. Технология отмечена Премией президента РФ, используется во многих странах мира.

Опыт многолетних исследований по УДЕ показал экономию затрат учебного времени на 30% и снижение энергетических затрат и утомляемости учащихся. Дети учатся с удовольствием, с интересом, получают радость от процесса учения.

  • Внедрение психолого-педагогических методик интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, разработанных для активного развития познавательных процессов и отработки логических операций. Мы используем учебно-методические комплексы, получившие положительную экспертную оценку и прошедшие успешную апробацию в школах России. Указанные нами методы и технологии давно известны, однако до недавнего времени их системное применение в российской школе было скорее исключением, чем нормой.

Хотим отметить, что особое, отдельное внимание мы уделяем внутришкольному контролю знаний и навыков наших воспитанников, результаты которого мы используем для сбора данных, анализа и планирования деятельности, своевременной корректировки процесса.

Для изучения результатов обучения по каждой теме учебного курса мы используем методику «Учебный мониторинг», которая позволяет:

  • Анализировать результаты одного, нескольких или всех учеников выбранного класса (группы).
  • Просматривать и сравнивать усреднённые результаты по классу и ученику данного класса.
  • Видеть динамику достижений и выстраивать индивидуальную траекторию развития ребёнка.
  • Анализировать степень усвоения конкретных учебных элементов, учебных разделов.
  • Просматривать список тех учебных элементов, которые ученики на данный момент усвоили лучше или хуже всего.
  • Сравнивать результаты выполненных контрольных работ, тестов, зачётов и других видов контроля.
  • Оценивать качество работы учителя.

Используемая педагогами система современных методов и технологий, даёт гарантированный качественный результат, соответствующий новым требованиям к выпускнику начальной школы.

Гимназия реализует системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в Начальной гимназии, реализующей усиленную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • индивидуальное развитие каждого обучающегося, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий.

Учителя гимназии постоянно повышают свою квалификацию по вопросам эффективного преподавания. Начальная школа Галилей поддерживает рабочие отношения с научно-методическими службами Министерства образования и науки РФ, что позволяет своевременно узнавать о прогрессивном педагогическом опыте, изучать его и при необходимости применять для повышения качества образовательного результата.

Методическая служба Начальной гимназии:

  • Научно-методический совет;
  • «Школа педагогического мастерства» и мастер–классы;
  • Творческие группы;
  • Методическое объединение учителей начальной школы.

Направления проектной работы методического объединения учителей:

  • Обновление учебных программ с целью совершенствования учебного процесса.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе.
  • Мониторинг учебной деятельности, ключевых компетенций учащихся.
  • Транслирование педагогического опыта - проводим обучающие семинары и курсы для учителей школ Москвы, Московской области и других регионов по темам: Современное образование - от знаниевого к компетентностому подходу; Технология укрупнения дидактических единиц П. М. Эрдниева. Опыт внедрения УДЕ в начальной и средней школе; Модели обучения с учетом внутрипредметных связей и применение средств ИКТ; Метод проектов в рамках классно-урочной деятельности.

Успешность образовательной деятельности Начальных школ «Галилей»  мы связываем со способностью педагогического коллектива к инновационной образовательной и управленческой деятельности.