Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения

Образовательная программа в частных начальных школах «Галилей»

Образовательная программа частных начальных школ «Галилей» содержит психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей школьного возраста от 6,5 до 11 лет, реализует здоровьесберегающие методы обучения и развития, основанные на учёте индивидуальных особенностей познавательных процессов, эмоционального мировосприятия ребёнка, делает возможным ориентацию образовательного процесса на компетентностный подход.

Образовательная программа создана на основе важнейших положений:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Концепция развития образова-ния Российской Федерации;
  • Устав школы;
  • Положение о гимназии.


В целях прогнозирования развития образовательной системы  действует Образовательная программа, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим комфортное обучение гимназистов, высокое качество образовательного процесса во всех классах Начальной гимназии.

Дискуссия, развернувшаяся сегодня вокруг реформирования российской школы, отражает столкновение двух основных педагогических парадигм:

  • когнитивно-информационной (приближенно определяемая как знаниевая);
  • компетентностная.

 

Происходящий в российских школах переход от знаниевого подхода к компетентносто-ориентированному переводит оценку результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетентность» и «компетенция», делает необходимым переориентацию образовательного процесса на компетентностный подход.

В реальной педагогической практике в условиях вариативного образования педагогический коллектив первой ступени образовательного учреждения - частная школа «Галилей» работает, отрабатывая пути кооперации между всеми педагогическими парадигмами, поскольку осознаёт ответственность за результаты образовательной деятельности. Мы учитываем, что широко применяемый школами «знаниевый» подход обеспечивает освоение учениками устойчивых предметных знаний и навыков деятельности, но не обеспечивает достаточный потенциал для применения знаний в нестандартных жизненных ситуациях.

Компетентностный подход предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения профессиональных и ключевых функций, социальных ролей, компетенций и компетентностей.

Понятия «компетентность», «компетенция» учёные определяют как способность, правомочность, предназначенность для выполнения конкретных функций или решения задач, либо как способность человека к действиям, как обладание личностью в необходимом объеме специальными знаниями, умениями пользоваться в типичных и нестандартных ситуациях, как особенность видов и способов деятельности, которая обеспечивает успешность решения поставленных задач.

Школа реализует идеи компетентностно-ориентированного образования, при этом мы продолжаем гарантировать обязательное освоение учащимися ЗУН (знания, умения, навыки) по всем предметам.

Набор компетентностей, которые могут пригодиться в жизни, достаточно широк. Поэтому, возникла необходимость отбора так называемых ключевых компетентностей, которые представляют основу для самореализации.

 

Начальная школа берёт ответственность за формирование ключевых компетенций обучающихся и педагогов:

  • компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • компетенция в сфере поиска и анализа информации;
  • компетенция в сфере гражданско–общественной деятельности;
  • компетенция в сфере социально–культурной и профессиональной деятельности;
  • компетенция в сфере здоровья и здорового образа жизни.

 

Компетентностно-ориентированный подход к обучению в наших частных школах реализуется средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий:

  • развивающие технологии обучения, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии, в том числе: игровые педагогические технологии, методики коллективных творческих дел, коллективные способы обучения;
  • планирование образовательного результата, специальный углубленный мониторинг учебной деятельности;
  • технологии образования в глобальном информационном сообществе, внедрение средств информационно-компьютерных технологий;
  • активное внедрение метода проектов;
  • реализация интегрированного подхода в обучении через целенаправленное установление межпредметных и внутрипредметных связей в содержании учебного материала;
  • внедрение коллективных форм организации образовательной деятельности.

 

Указанные нами методы и технологии давно известны, однако до недавнего времени их системное применение в российской школе было скорее исключением, чем нормой. В нашей школе внедрение современных методов обучения и применение образовательных технологий в их единстве и многообразии является принципиальной задачей. Мы также ценим и сохраняем в наших школах лучшие традиции отечественного образования, активно изучаем опыт коллег других стран мира.

НОУ СОШ «Академическая гимназия», в рамках сотрудничества корпорации Intel и Института дополнительного профессионального образования ГБОУ ВПО МГПУ, проводит тренинги для педагогов по международной образовательной программе «Учимся с Intel» по курсу «Технологии и местное сообщество». Все учителя, специалисты дополнительного образования владеют методикой организации проектной деятельности учащихся в соответствии с международными требованиями. Ведётся внедрение программы «Технологии и местное сообщество в младших классах гимназии".

Цель образовательной деятельности Начальной школы - создание оптимально комфортной образовательной среды, способствующей активному интеллектуальному, общекультурному развитию учащихся, формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций.

Цель реализуется через планомерное решение задач обучения, воспитания, развития, задачи сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. 

Академическая гиназия является участником и партнёром международной программы GlobalLab. 

В рамках работы с GlobalLab дети вместе с учителем и родителями постигают особенности дистанционного взаимодействия, работают над проектами в интернете совместно с детьми всей России и всего мира; задавают вопросы по теме проекта и находят на них ответы совместно с друзьями по исследованию; отыскивают, отбирают и систематизируют информацию из разных источников; работают в команде и защищают свой проект. Это отличная подготовка к созданию серьёзных проектов в будущем, первый опыт международной научной деятельности.