Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения


Образовательная программа в частных детских садах «Академической гимназии»

Образовательная деятельность ориентирована на организацию  развивающего обучения по системе Детсад 2100 - Школа 2100, утверждённой Министерством образования и науки РФ.

Каждый частный детский сад  «Интеграл» обеспечивает качественную подготовку детей к школе, высокий уровень развития.

Выпускники детских садов «Академическая гимназия» поступают и успешно учатся в различных гимназических классах и лицеях г. Москвы, в том числе в начальных школах «Галилей». 

Программа построена в соответствии с принципами:

  • Личностно-ориентированные принципы - адаптивности, развития, психологической комфортности.
  • Культурно-ориентированные принципы - целостности содержания образования, образа мира, смыслового отношения к миру, систематичности, ориентировочной функции знаний, овладения культурой.
  • Деятельностно-ориентированные принципы - обучения деятельности, опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

  • programma-ds.JPG
  • programma-ds2.JPG
  • programma-ds3.JPG
  • programma-ds4.JPG
  • programma-ds5.JPG
  • programma-ds6.JPG
  • programma-ds7.jpg
  • programma-ds8.jpg


Реализация программы обеспечивает готовность ребёнка к школьному обучению:

  • формирование произвольного поведения,
  • овладение средствами позна-вательной деятельности,
  • переход к социальной децен-трации,
  • мотивационная готовность.



В образовательной системе Детсад 2100 - Школа 2100 в качестве ведущей технологии используется проблемно-диалогическое обучение. 

Воспитатель не даёт готовых знаний, а организует игровую познавательную деятельность, в ходе которой дети высказывают свои мысли, предположения, слушают сверстников, думают и проверяют, делают выводы.

Структура занятия по технологии проблемно-диалогического обучения детей:

1.Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра

 2.Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации

 3.Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы

 4.Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях

 5.Повторение и развивающие задания

 6.Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Для усиления программы обучения используются пособия серии «Для одарённых детей», учебные рабочие тетради на развитие моторики, формирование основных логических операций. Развитие речи и подготовка к изучению грамоте обогащены использованием специальных логопедических пособий, использование которых обеспечивает углубление и расширение учебного курса. Используются парциальные программы: пальчиковая гимнастика, кукольный театр, работа с солёным тестом, программа изучения англ. языка.

Программа детских садов реализует здоровьесберегающие методы обучения и развития, основанные на систематическом изучении и постоянном учёте индивидуальных особенностей познавательных процессов, эмоционального мировосприятия ребёнка.

Систематически, не реже одного раза в месяц, диагностируется уровень учебных успехов дошкольников (проводятся различные контроли и тестирование). С этой целью используется технология оценивания образовательных достижений, разработанная РАО (научный руководитель д.пс.н. Д.И.Фельдштейн).

Цель технологии - обеспечить на этапе контроля реализацию принципов образовательной системы Школа 2100, оценить уровень обученности и развитости воспитанников детского сада. Результаты контролей обрабатываются аналитической службой и используются при планировании следующих этапов обучения и развития детей.

Основные задачи технологии оценки образовательных достижений:

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний
  • фиксировать результаты контроля в предметных таблицах требований
  • дифференцировать задания и результаты их выполнения по шкале уровневой успешности
  • развивать умения ребёнка самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя
  • мотивировать ребёнка на успех, избавить его от страха перед контролем и оцениванием

Внедрение технологии обеспечило своевременное получение объективных данных о результатах образовательной деятельности воспитанников разных групп за заранее фиксированный промежуток учебного времени. Стало возможным проследить динамику развития каждого ребёнка, корректировать учебный процесс, приёмы и методы преподавания, определять эффективность использования учебных пособий и других средств обучения дошкольников.

Большое внимание уделяется методике синхронизации процессов обучения, воспитания и развития детей. Мелкая моторика отрабатывается на всех занятиях:

  • математика и конструирование, занятия с психологом, изо, лепка, развивающие игры и т.д.;
  • устная речь развивается посредством активного детского рассказывания на занятиях «Окружающий мир".   
  • занятия по развитию речи, которые курируются логопедом-дефектологом;
  • логопедических занятий «Артикуляционная гимнастика» и при проведении общеразвивающих бесед;
  • эмоционально развивающих занятиях, в том числе музыкальных.

Умение организовывать свою деятельность дети приобретают в строительных, ролевых играх, в ходе обучающих занятий, во время организованных прогулок и физкультурных занятий.

Система занятий направлена на развитие следующих основных общеучебных умений:

  • интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
  • организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат); коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
  • оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).

Структура и содержание программы.

Внутри каждого возрастного периода (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:

  • Физическое и эстетическое развитие.
  • Игровая деятельность. Эмоциональное развитие.
  • Социально-личностное развитие.
  • Познавательная деятельность

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Примерная сетка занятий для разных возрастных групп:


Занятия

Количество занятий в неделю

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

3

3

3

Артикуляционная гимнастика

2

2

2

Ознакомление с художественной литературой

1

1

3

Ознакомление с окружающим миром

1

2

3

Сенсорика и пальчиковая гимнастика

2

2

2

Введение в математику. Логика.

1

2

4

Англ. язык (игровая и музыкальная коммуникативные формы) 

2

3

5

Изодеятельность

2

2

3

Музыка. Ритмопластика.

2

2

2

Физкультура. Хореография.

2

2

2

Бассейн 

2

2

2

Лепка. Аппликация. Конструирование

1

2

3

Воспитатель (учитель) формирует у детей общие учебные умения: слушать  вопросы взрослого,  слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания , создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.

Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников:

Принцип обучения деятельности в программе частных детских садов сети «Интеграл» является ведущим. Занятия строятся с использованием проблемно-диалогических организационных форм, специально адаптированных к возрасту детей.

Детям не столько сообщаются готовые знания, а организуется обучение, в процессе которого они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии.