Личный
кабинет
сеть детских садов и школ нового поколения
 

Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе?
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

I. Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

  •  умение выделять заданный звук в потоке речи;
  •  умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
  •  владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

 II. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.

4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8 Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.

11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

 III. Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Психологическая готовность ребенка к школе:

 1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
  • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.
  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).


Социальная готовность ребёнка к школе:

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.


Готовность ребенка к школьному обучению:

Личностная готовность к школе - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность к школе - наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность к школе - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

Физиологическая готовность к школе  - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

Уважаемые родители, мы желаем Вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей Прогимназии. Приглашаем Вашего ребёнка в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас ребёнок получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и уникальная экологическая среда обеспечивают условия, в которых будущий первоклассник чувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым.