Начальная гимназия в ЮВАО, м.Рязанский проспект
Частная начальная школа на станции метро Рязанский проспект входит в состав сети образовательных учреждений АНО СОШ «Академическая гимназия». Школа расположена в Юго-Восточном административном округе на территории Рязанского района г. Москва. Учреждение находится в тихом жилом районе на ул. Зарайская, название которой произошло от имени г. Зарайска Московской области.
Начальная гимназия расположена в двухэтажном здании детского сада. Классы начальной школы расположены на 2 этаже отдельного крыла. Это автономно расположенные специально оборудованные помещения, которые содержат: классные комнаты, детские раздевалки, спальную комнату для учащихся 1 класса, игровой, спортивный и музыкальный залы, столовую, холлы и коридоры. Все учебные помещения оснащены регулируемой ростовой мебелью, классными шкафами-стенками, в которых у каждого ребенка есть своя персональная зона, индивидуальный ящичек для хранения письменных и иных принадлежностей, шкафчиками для одежды.
Каждый кабинет содержит все необходимые для качественного обучения детей интерактивный средства: компьютер, музыкальный центр, плазму (интерактивную доску). Учебная зона оснащена: магнитно-меловой и маркерной досками, над которыми установлено автономное освещение.
Учреждение является закрытой территорией, вся площадь огорожена по периметру, оборудована внешними камерами слежения, круглосуточно охраняется службой безопасности.
Образовательная программа, реализуемая в начальной школе является единым нормативным документом, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности гимназии по реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также собственно гимназического компонента учебного плана. Данный документ регулирует образовательную деятельность всех начальных школ сети. Общими являются подходы в преподавании, воспитании, здоровьесбережении учеников, программное и методическое обеспечение процесса обучения, используемые технические и интерактивные средства.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется годовой учебный план, разрабатываются рабочие программы учебных курсов, отбирается современная учебная и методическая литература, включая электронные пособия.
Преподавание ведется по программе «Перспектива», которая входит в линейку традиционных программ и имеет ряд преимуществ. Система построения учебного материала по УМК «Перспектива» позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Основополагающими принципами учебного комплекса «Перспектива» являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Учебно-методический комплекс (УМК) поддерживается электронными учебными пособиями. Сегодня УМК «Перспектива» пополнился дополнительными учебниками, не входящими в обязательный перечень предметов ФГОС. Среди таких учебных пособий «Информатика». Содержание программ ФГОС предполагает базовое образование для младших школьников.
Гимназия является элитным учебным заведением, где ребенку предлагается универсальное и многостороннее образование. Поэтому особую роль в образовании детей младшего школьного возраста в Академической гимназии играет Гимназический компонент учебного плана. Это уникальная часть образовательного процесса в начальной школе, которая является интеллектуальной собственностью учебного заведения.
Миссия начальной гимназии:
Создание условий для формирования востребованной в обществе конкурентоспособной личности ребенка, всегда готовой к продолжению образования, к самообучению и самореализации посредством освоения программ гимназического уровня, направленных на разностороннее и качественное образование, многоаспектное развитие с применением в образовательном процессе Академической гимназии акмеологического подхода.
Акме (др.-греч. ακμή — высшая точка, вершина) — соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью её развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве.
Предметный материал и содержание программ гимназического компонента позволяет учащимся начальной школы выйти на качественно новый уровень обучения: на расширение кругозора школьников и углубление их знаний по основным темам базовых курсов, на развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам, на решение задач творческого, исследовательского характера, на выполнение конструкторских заданий, что актуально для гимназии, работающей в рамках, развивающих технологий, а также на формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применениях их как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях.
Программы гимназического компонента разработаны лучшими педагогами и методистами Академической гимназии при действенной поддержке ученых в области общей педагогики, истории педагогики и образования, а также теории и методики начального образования.
Содержательная основа гимназического компонента складывается из предметов различных образовательных областей: филология, математика и информатика, естествознание, искусство.
В образовательную область «Филология» входят такие дисциплины, как «Каллиграфия и скоропись», «Русский язык. Искусство правильной речи», «Скорочтение», «EnglishClub», «Китайский клуб (中国的俱乐部)».
Образовательной областью «Математика и информатика» предусмотрена реализация таких курсов, как «Математическое моделирование», «Практикум по решению олимпиадных задач», «Информатика». Гимназическое образование предусматривает на пропедевтическом этапе знакомство с элементарными понятиями из астрономии, физики, химии, биологии, географии (курс «Естествознание»).
Изучение английского языка в начальной школе Академическая гимназия является приоритетным направлением образовательной деятельности, которому уделяется большое внимание.
В Академической гимназии большое внимание уделяется дополнительному образованию в части обучения младших школьников языку, где наряду с преподавателями английского языка учебного заведения с детьми работают экспаты (носители языка). По результатам изучения английского в начальной школе ученики имеют возможность владеть языком на уровне C1.
Осваивая образовательную программу в гимназической части учебного плана, ученики получают в дополнение к 23 часам предметов ФГОС еще 23 гимназических урока в неделю. Общая нагрузка на ребенка в образовательной занятости соответствует 46 часам в неделю.
В течение всего учебного дня у детей происходит частая смена видов деятельности: обучение, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, досуговая деятельность, дополнительное образование, дневной сон, прием пищи. Все это позволяет детям не только легко освоить программный материал и получить хорошие знания, но и отдохнуть, с интересом провести свободное время.
Начальная школа в Академической гимназии выступает школой полного дня. Продолжительность такого дня соответствует 11-12ч. (в зависимости от продления по запросу родителей). В течение всего учебного дня у детей происходит частая смена видов деятельности: обучение, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, досуговая деятельность, дополнительное образование, дневной сон, прием пищи. Все это позволяет детям не только легко освоить программный материал и получить хорошие знания, но и отдохнуть, с интересом провести свободное время. Такое распределение времени в период учебного дня, а также содержание образовательной программы для учеников, позволяет освободить маленького ребенка от каждодневных домашних заданий. Учебный день заканчивается ужином, третьей по счету прогулкой, досуговыми мероприятиями.
Распорядок дня
Название режимного момента | Время |
Прием учащихся в школу |
08.20 |
Утренняя гимнастика |
08.20 - 08.25 |
1 Завтрак (1-4 классы) |
08.25 - 08.50 |
Урок №1 |
08.50 - 09.30 |
Урок №2 |
09.35 - 10.15 |
2 Завтрак (1-2 класс) |
10.15 - 10.25 |
Урок №3 (прогулка/физкультура 1 класс) |
10.25 - 11.05 |
2 Завтрак (3-4 классы) | 11.05 - 11.15 |
Урок №4 (прогулка/физкультура 2 класс) | 11.15 - 11.55 |
Обед (1-2 классы) | 11.55 - 12.15 |
Большая перемена 3-4 классы | 11.55 - 12.15 |
Урок №5 (прогулка/физкультура 3 класс) | 12.15 - 12.55 |
Урок №6 (прогулка/физкультура 4 класс) |
13.00 - 13.40 |
Обед (3-4 классы) |
13.40 - 14.00 |
Название режимного момента | Время |
Прогулка/Доп.занятие/Тихий час (1ab класс) | 14.05 - 14.35 |
Прогулка/Доп.занятие/Тихий час | 14.45 - 15.15 |
Прогулка/Доп.занятие/Тихий час (1cd класс) | 15.20 - 15.50 |
Полдник (3-4 классы) | 15.50 - 16.00 |
Полдник (1-2 классы) | 16.00 - 16.15 |
Занятие №1 | 16.15 - 16.45 |
Занятие №2 | 16.55 - 17.25 |
Занятие №3 | 17.30 - 18.00 |
Ужин (1-4 классы) | 18.00 - 18.10 |
Вечерняя прогулка | 18.10 - 18.50 |
Окончание учебного дня | 18.50 - 19.00 |
Школа работает по классической четвертной системе (I, II, III, IV четверти) и содержит три каникулярных периода: осенний, зимний и весенний. Для 1 класса предусмотрен дополнительные каникулы в феврале.
Все преподаватели Академической гимназии имеют высшее профессиональное образование и большой педагогический опыт работы в школе. Работающие педагоги – участники профессиональных конкурсов, творческих площадок. Учителя начальных классов и педагоги-предметники систематически осваивают курсы повышения квалификации, имеют первую или высшую квалификационные категории, систематически проходят аттестацию. Педагоги английского языка регулярно осваивают профессиональные курсы и имеют соответствующие сертификаты. Также для всех учителей Академической гимназии предусмотрена дополнительная подготовка, осуществляемая кадрами учреждения для дальнейшей успешной работы педагогов, согласно традициям учреждения, существующей концепции учебного заведения. В подготовку входят не только предметные и методические блоки. Программой предусмотрено обучение кадров в рамках обязательного модуля по охране жизни и обеспечению безопасности детей. К преподаванию в начальные школы привлекаются преподаватели московских ВУЗов.
Образовательный комплекс АНО СОШ «Академическая гимназия» представляет собой сеть, состоящую из детских садов, начальных школ, общеобразовательных учреждений среднего и старшего звена. Данная структура позволяет обеспечить систему непрерывного образования для детей в рамках деятельности одного учебного заведения – Академической гимназии.
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, учет школьными педагогами достигнутого общего уровня развития дошкольника.
Преемственность образования «детский сад – начальная школа – старшая школа» осуществляется за счет:
- пропедевтики большинства дисциплин на каждом уровне обучения;
- использования специализированных учебных пособий, дополняющих друг друга на каждом уровне обучения;
- организация предшкольной подготовки для будущих первоклассников;
- организации первого обучения в начальной школе для детей в режиме, приближенном к распорядку детского сада (тихий час, прогулки каждые три часа);
- организации для выпускников начальной школы адаптационных присутственных дней на территории старшей школы с обязательным преподаванием уроков педагогами среднего звена;
- организации входящего тестирования детского психолога для осуществления дальнейшей коррекции возникающего уровня тревожности детей дошкольного возраста, степени их адаптации, адекватности самооценки при поступлении в начальную школу;
- организации дней «Открытых дверей» на всех уровнях образования детей;
- организации общешкольных тематических родительских собраний.
Режим работы школы предусматривает два варианта:
1. Услуга «Неполный день» (08.20 до 14:00);
2. Услуга «Полный день» (08.20 до 18:30), что составляет более 11 часов пребывания детей с возможностью продления дня для них в трех режимах:
- 18.30 – 19.00;
- 18.30-19.30;
- 18.30 – 20.00 (со вторым ужином).
Питание
Стандартная программа питания учащихся в рамках услуги «Полный день» предусматривает четыре приёма пищи:
- первый горячий завтрак (до начала занятий, т.е. до 1 урока);
- второй завтрак;
- обед (до 14.00);
- полдник;
Приготовление питания в Академической гимназии осуществляется в собственных специализированных цехах пищеблока, оснащенных высокотехнологичным оборудованием: пароконвектоматами, электро-паровыми котлами (из процесса приготовления блюд полностью исключены плиты и жарочные поверхности). В процессе приготовления производится постоянный контроль соблюдения технологий, разработанных специально для детского питания, ведется бракеражный журнал. Рацион воспитанников состоит только из свежих, экологически чистых продуктов. Из рациона полностью исключены полуфабрикаты, консервы, замороженные продукты, свинина и продукты из свинины.
В образовательном учреждении предусмотрен двадцатидневный цикл меню, когда блюда не повторяются более 1 раза в течение 20-ти дней. Для детей, имеющих особый тип питания, согласно предписаниям лечащего врача, предусмотрено индивидуальное меню.
АНО СОШ «Академическая гимназия» предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных образовательных услуг, что позволяет обеспечить всестороннее развитие способностей ученика на базе одного учебного заведения. В список дополнительных занятий внесены интеллектуально-развивающие курсы, научно-технические, художественно-эстетические, спортивные, театральные, музыкальные и танцевальные секции и студии.
Академическая гимназия предлагает дополнительные услуги предусматривающие:
- продление дня для ребенка в трех режимах: 18.30 – 19.00; 18.30-19.30; 18.30 – 20.00(со вторым ужином);
- пансион буднего дня;
- пансион выходного дня;
- индивидуальная доставка ребенка на автомобиле.