Здоровьесбережение и комфортность обучения
Заказать звонок

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Здоровьесбережение и комфортность обучения

Характерные черты начальных школ «Галилей» - это использование в процессе обучения современных личностно-ориентированных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, работа высококвалифицированных учителей, специалистов медико-психологической службы, обеспечение качественных материально-технических условий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, правильно организованная работа обслуживающего персонала.

С учениками работают профессионалы, владеющие приёмами организации конструктивных межличностных отношений, умеющие формировать положительную мотивацию учащихся. В гимназии пропагандируются и поощряются тёплые человеческие отношения, уважение к сверстникам и взрослым, поддержка, взаимопомощь.

В школе реализуются комфортные условия для пребывания и обучения ребят:

  • строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации обучения: достаточное освещение в помещениях гимназии, проветривание помещений по графику, кварцевание и влажные уборки 3 раза в день;
  • классы и комнаты отдыха укомплектованы новой современной мебелью и материалами, необходимыми компьютерными средствами;
  • методический кабинет школы систематически пополняется новыми учебниками, методическими и демонстрационными пособиями;
  • современными наглядными и раздаточными материалами;
  • огорожена охраняемая, специально оборудованная площадка для прогулок и занятий физкультурой;
  • оборудована комната медицинского обслуживания с отдельной ванной комнатой и туалетом, оснащена игровым уголком и двумя кроватями для заболевших детей, имеется стационарный телефон, необходимое оборудование и средства для оказания первой медицинской помощи. Медицинское обслуживание школы осуществляют врач-педиатр и медицинская сестра, которые ежедневно проводят профилактические медицинские осмотры учащихся – школа имеет лицензию на оказание доврачебной помощи;
  • медицинские сотрудники осуществляют контроль работы кухни и обслуживающего персонала, ведут всю положенную для школы документацию, в том числе своевременно собирают данные о прохождении учащимися лабораторных обследований, вакцинации, диспансеризации и т.д.;
  • школьники имеют возможность полноценно питаться; в течение всего дня дети обеспечены свежим горячим питанием, приготовленным на собственной кухне, оснащённой современным оборудованием; врач тщательно контролирует санитарное состояние пищеблока, условия хранения и реализации продуктов, меню и качество пищи, проводит контроль качества продуктов, соблюдения технологии приготовления пищи и др.; выдача готовых блюд разрешается только после снятия пробы врачом. Рацион питания разнообразен и сбалансирован (в основном блюда не повторяются более одного раза в течение 20 дней);
  • расписание занятий полного дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает чёткую организацию деятельности детей и педагогов в течение всего дня и обеспечивает администрации возможность оперативного контроля; при составлении расписания учитываются особенности биологических особенностей детей.

Все уроки делятся на 2 категории:

  • аудиторные занятия (занятия в помещениях);
  • занятия на спортивной площадке (или спортивном зале).

Основной «Ячейкой» образовательного процесса является урок в классной комнате, поэтому проектирование урока учителем и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы начальной гимназии. Анализ организации образовательного процесса на уроке ведётся согласно требованиям, предъявляемым к проведению урока (методический аспект), а также особое внимание уделяет сохранению здоровья учащихся. Оценка успешности работы педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства проводится методистами и психолого-медицинской службой школы в соответствии с разработанным диагностическим инструментарием.

В начальной гимназии функционирует экспертная группа, в состав которой входят:

  • руководитель начальных гимназий сети;
  • руководитель конкретного подразделения, на территории которго находится начальная гимназия;
  • руководитель методического объединения учителей начальных классов;
  • учителя-предметники;
  • медицинский работник.

Эксперты контролируют следующие аспекты урока:

  • гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и влажность воздуха, соответственное освещение класса и доски, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.п.;
  • разнообразие видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, восприятие на слух, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические и лабораторные занятия и др.
  • продолжительность и чередование видов учебной деятельности;
  • используемые методы преподавания: словесный, наглядный, практический, аудиовизуальный, самостоятельный и др.;
  • использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию;
  • количество урочного времени на применение технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами;
  • умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
  • чередование поз учащихся в зависимости и от характера выполняемой работы;
  • наличие физкультминутки или физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью урока (особое внимание обращается на их содержание и продолжительность, а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений);
  • наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу (оценивается уровень мотивации и методы ее повышения, используемые учителем);
  • благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения; заряд позитивных эмоций, полученных гимназистами и самим учителем; позитивное воздействие распорядка дня на здоровье;
  • умение учителя предупредить микроконфликты, эмоционально-негативные «всплески», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса - отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов»;
  • плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу;
  • момент наступления утомляемости учащихся и снижение их учебной активности (определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы).

В гимназии принято, чтобы завершение урока было спокойным, учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, а он мог ответить на них прокомментировать высказывание ребенка.

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе - спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников; на другом - утомленное, растерянное, агрессивное, «взвинченное». Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Поскольку посещение урока - стрессогенная процедура не только для учащихся, но и для учителя, зачастую эксперты используют видеозаписи уроков.

Анализ урока эксперты начинают с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков не допускаются безапелляционные высказывания, переходы к обсуждению личностных особенностей учителя. Анализ урока проводится в форме доверительной беседы, обсуждения, рекомендаций.

В начальной гимназии комфортные условия для работы учителя являются важной частью обучения детей, влияющих на их вопитание. Учитель с хорошим настроением, довольный условиями и результатами своего труда, может обеспечить комфортные условия пребывания и сохранения здоровья своих подопечных.

В гимназии созданы условия для каждодневных занятий на свежем воздухе. Спортивно-игровая площадка, спортивные залы школы обеспечены спортинвентарем и спортоборудованием, имеется раздевалка. Предусмотрено выполнение программы по физическому воспитанию учащимися, а также созданы условия для внеурочных спортивных занятий.

На уроках физкультуры школьники учатся:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать (при наличии бассейна на подразделении);
  • выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • самостоятельно проводить утреннюю зарядку и физкультминутку на уроках для одноклассников;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования на открытом воздухе (спортивно-игровой площадке) и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Содержание образования, организация деятельности школы, кадровое, материально-техническое обеспечение, создание условий сохранения здоровья, в том числе профилактика болезней, укрепление иммунитета и формирование потребности учащихся в активной деятельности, развитие навыков диагностики динамики личных достижений учеников позволяет вывести начальное образование в Академической гимназии на более высокий, качественный уровень.



Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.