Индивидуальные занятия с логопедом, психологом, преподавателем (детский сад)
Логопед-дефектолог
Главная задача логопеда-дефектолога, работающего с детьми дошкольного возраста: раннее выявление речевой патологии, своевременная коррекция, профилактика речевых нарушений. Учитывая, что речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда со временем закрепляется, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь, логопед проводит разъяснительные беседы – консультации для родителей, детям которых нужна логопедическая поддержка.
В занятие входят следующие виды деятельности:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- общее развитие речи;
- обучение чтению;
- растормаживание речи (у неговорящих детей от 3 лет).
Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
Детский психолог.
Интеллектуальное развитие детей на индивидуальных занятиях с психологом осуществляется по направлениям:
- аналитические способности;
- экспериментальные умения;
- нахождение сходства, умение сравнивать;
- абстрагирование,
- классификация, систематизация;
- произвольная концентрация внимания;
- гибкость мыслительных процессов;
- оперирование числовым материалом.
Психолог проводит занятия по снижению уровня тревожности детей и корректирует нежелательные поведенческие особенности.
Индивидуальные занятия с педагогом.
Индивидуальные занятия с педагогом проводятся с учётом результатов диагностики и направлены на развитие способностей ребенка, формирование навыков правильной речи, образного мышления, закрепление в памяти обязательной базы знаний дошкольника и школьника, отработку общеучебных умений.
Особо востребованы занятия при поступлении ребёнка из других детских садов в подготовительную группу, а так же из других школ.
Освоение программы подготовки ребёнка к школе происходит быстрее и легче при активной помощи учителя начальной школы: техника чтения, звуковой анализ слова, состав числа, решение задач, развитие мелкой моторики и др.