Театральные кружки
Театральная студия
Целью программы является: создать условия для гармоничного (в том числе эмоционального) развития и формирования личности ребенка, формирование художественно – творческих умений средствами театральной педагогики, эстетического образования и воспитания.
Программа и система обучения состоит из 5 разделов:
1.Техника речи. Она включает в себя такие факторы как дыхание, артикуляция и дикция. Техника речи была бы невозможна без четкого произношения звуков - гласных и в особенности согласных. В раздел по технике речи входят тренировочные упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляции, голоса и дикции. Дыхание, артикуляция и голосообразование — это единые взаимосвязанные и взаимообусловленные физиологические процессы. Голос развивает в человеке: коммуникабельность, мыслительные процессы, уверенность.
Техника речи способствует:
- Развитию голосовых возможностей;
- Воспитанию культуры речи;
- Плавильному произношению гласных и согласных;
- Безупречности звучания каждого слова и словосочетания.
2. Актёрское мастерство. В этот раздел входят тренинги по развитию фантазии и воображения, чувство веры и правды в предлагаемых обстоятельствах, на взаимодействие в коллективе, а также чувстве партнёра, концентрации внимания и тренировки памяти.
Актерское мастерство способствует:
- Развитию произвольных познавательных процессов;
- Концентрации внимания, сосредоточенности;
- Развитию воображения и фантазии;
- Освобождению от психологических зажимов, зажатости, стеснения;
- Формированию сплочённого творческого коллектива, где преобладает радость за успех других, взаимопомощь, понимание, взаимовыручка, поддержка и коллективное творчество.
3. Пластика. В раздел «пластики» входят такие тренинги, как освобождение мышечных зажимов, умение контролировать и управлять своим телом.
Пластические тренинги помогают:
- Освободиться от мышечных зажимов, что позволит детям познать своё тело, его возможности и свободно им управлять;
- Развитию гибкости, чувству ритма, выразительности речи.
4. Выразительное чтение как высший тип чтения – это умение использовать основные средства выразительности для отражения в чтении своего понимания, оценки содержания и смысла текста, отношения к нему. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Выразительность речи помогает:
- Развить и обогатить словарный запас. Совершенствовать культуру речи;
- Научиться думать над словом, искать в нём истинный смысл.
5. Постановка театральных этюдов. Этапы работы: знакомство с автором и его произведением, детальное изучение трёх кругов предлагаемых обстоятельств (время или эпоха: нравы, быт, эстетика, место действия (жизнь пьесы, характер персонажей), обстоятельства, влияющие на персонажи и определяющие цель их поведения, знакомство и характерность речи образа, поиск жанра, работа над личной позицией, репетиционный процесс.
Постановка театральных этюдов помогает ребенку:
- Научиться работать в коллективе;
- Формированию таких качеств, как целеустремлённость, преодоление преград и препятствий.
Итоги:
В конце 1-го полугодия проводятся открытые занятия для родителей, где дети демонстрируют полученные навыки. В конце 2-го полугодия театрализованный концерт, где дети показывает сценки, миниатюры, театральные зарисовки.