Физкультура, хореография, музыка
Физкультурные занятия
В частных детских садах «Академической гимназии» сохранению здоровья детей уделяется большое внимание. Четыре раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Одно занятие - подвижные спортивные игры на свежем воздухе, другое - физкультура в зале и два занятия - физкультурно-оздоровительные: дети занимаются в бассейне аквааэробикой под руководством врача-педиатра и преподавателя. Упражнения в воде направлены на общее оздоровление организма. Занятие заканчивается сухой щадящей (40 град) сауной, где дети могут спокойно посидеть, согреться. В раздевалке установлены фены. Детям предлагаются фиточаи, соки.
Физические упражнения, выполняемые детьми разделяются на:
- обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений. Сюда входят упражнения, рекомендованные программой «Детство» (раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными») и программой под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (раздел «Физическое воспитание»);
- увеличивающие двигательный опыт. К ним относятся общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками, обручами, лентами);
- общеразвивающие (элементы гимнастики, хореографии, упражнения в беге, прыжках, метаниях, подвижные и спортивные игры с высокими требованиями к координации движений);
- с преимущественной направленностью на отдельные психофизические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий, степени развиваемых мышечных усилий; улучшение сенсомоторных реакций, речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти и представления движения (идеомоторных реакций).
Танцевально-хореографические занятия
В образовательной системе частных детских садов «Академической гимназии» занятия танцами и хореографией имеют большое общеразвивающее, воспитательное значение. Интеграция разных видов действий: музыкально-ритмических, танцевальных, позволяет развивать способности, выявлять склонности и предпочтения детей.
Танцевально-хореографические занятия, являясь составной частью программы по оздоровлению детей, способствуют развитию физической выносливости, формированию эмоциональной отзывчивости и выразительности, умению получать радость от эстетической деятельности, от продуктивного общения с педагогом и сверстниками на основе совместного творчества.
Занятия проводятся в просторном зеркальном зале, оснащённом хореографическими станками.
Детей обучает педагог - учитель бальных танцев. Обучение ведётся по нескольким направлениям:
- общеразвивающие танцевально-ритмические упражнения,
- занятия с использованием хореографического станка для укрепления мышц спины и формирования гибкости,
- постановка и разучивание детских фольклорных танцев,
- разучивание движений бальных танцев, постановка и разучивание композиций.
У воспитанников нашего детского сада богатый опыт выступлений: танцы, инсценировки песен, музыкально-танцевальные игры, чтение стихов, и, конечно, пение.
Музыкальные занятия
Развивающие музыкальные занятия проводятся три раза в неделю. Для занятий имеется специально оборудованный зал: современный синтезатор, аппаратура, наборы народных инструментов и различных концертных костюмов. В зале имеется хорошее освещение и цветовые подсветки.
Опытный учитель музыки, выпускник ГИТИСа, владеет методикой сценических постановок, активно использует в работе технику народных музыкальных игр, использует методику приобщения детей к музыкальной культуре.
Целью программы является общее психическое развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. В процессе музыкально-ритмических занятий решаются важнейшие задачи комплексного развития ребенка:
- Умственное развитие
- Физическое развитие
- Эстетическое развитие
- Эмоциональное развитие
Интегрированный подход в проведении совместных занятий музыкой и сценической игрой в наших частных детских садах позволяет реализовать гармоничное воспитывающее и развивающее воздействие на ребёнка. Музыкальные занятия в сочетании с театрализацией стали способствовать не только развитию певческих данных, формированию музыкальных способностей, отработке дикции, координации и точности движений, но и благоприятно повлияли на эмоциональное развитие ребёнка.
Система работы включает в себя комплексы дыхательных упражнений, музыкальных игр на развитие внимания, музыкального слуха, координации, движений, пропевание мелодий и прослушивание музыки, в том числе и исполняемой педагогом, постановку музыкальных зарисовок и сценок. Слух позволяет детям выполнять движения в определенном ритме и темпе. Музыка, театрализация, танцевальные движения, дают возможность координировать и сочетать работу всего организма ребёнка, вызывают положительные эмоции, эстетическое наслаждение.