Методики преподавания
Заказать звонок

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Методики преподавания

АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя сеть  частных школ среднего и старшего образования  с углубленным изучением иностранного языка и развивающим курсом математики, логики и прикладной информатики ориентирована на интенсивное обучение, воспитание и развитие детей с учебной мотивацией и позитивным настроем, предлагающая своим воспитанникам, особые здоровьесберегающие условия и современные образовательные технологии.

Образовательный процесс организован по системе работы школ полного дня, включив нестандартные, характерные только для нашей школы, формы организации деятельности.

Школьный учебный день разбит на три части:

  • с 08.00 до 13.30 – основные уроки;
  • с 13.30 до 16.00 – смена деятельности: спортивные секции, эстетические студии (в том числе театральная студия на английском языке), образовательные факультативы и индивидуальные занятия, активный отдых на свежем воздухе;
  • с 16.30 до 18.30 – работа под руководством и контролем предметного педагога, учебные занятия, проектная деятельность.

Уплотненное расписание дня и чёткая организация образовательного процесса дают возможность учащимся достичь хороших результатов, избежав перегрузки детей.

Для этого, в соответствии с физиологическими особенностями каждой возрастной группы, оптимизируется распределение времени между различными формами деятельности. Уроки гармонично сменяются динамическими паузами, занятиями в секциях, студиях, участием в предметных факультативах, профильных курсах, реализацией активной двигательной деятельности во время прогулок и перерывов на завтрак, обед, ужин.

Особенностью частных школ «Академическая гимназия» является то, что отдельно для каждой образовательной ступени наравне со стандартными образовательными целями, мы ставим дополнительные, на наш взгляд крайне важные. Одна из наиболее важных – своевременное развитие у наших воспитанников специфичных для каждой возрастной группы способностей, умений и привычек, интеллектуальных и коммуникативных навыков.

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Наравне с комфортными условиями в помещениях и на территории школы, ежедневными подвижные занятиями, расписанием занятий, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам, качественным своевременным питанием школьников, мы следим за правильно выстроенными отношениями учитель-ученик, ученик-ученик.

Крайне важными для психического здоровья детей мы считаем: недопустимость унижения человеческого достоинства; толерантность (терпимость, принятие); формирование чувственной сферы, позитива; эмоциональное развитие; использование технологий обучения, ориентированных на обучение детей с обязательным учётом физиологических особенностей восприятия информации; обучение рациональным способам запоминания и воспроизведения.

Считаем, что деятельность по здоровьесбережению должна обеспечивать облегчение учебного труда не за счёт снижения уровня сложности учебного материала, а должна реализовывать рациональный подход к перераспределению умственной и психической энергии детей в течение дня, недели, месяца, учебного года в целом.

Для средней школы (с 5-го по 9-й классы) наравне с образовательной целью мы считаем крайне важным - научить наших воспитанников правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределяя свою энергию.

Реализация этого процесса происходит благодаря поминутно расписанному школьному расписанию всех видов занятий на весь день при обязательном сопровождении каждого этапа соответствующими педагогами, чёткому ежедневному административному контролю.

В большинстве школ во второй половине дня дети находятся под присмотром классного руководителя или воспитателя группы продлённого дня.

У нас в течение всего дня деятельность воспитанников сопровождается и контролируется предметными педагогами, которые в первой части дня по очереди проводят уроки, во второй организуют факультативные занятия, а в третьей части дня проводят занятия по закреплению или углублению изученного материала и в соответствии с расписанием организуют работу направленную на закрепление изученного материала.

Мы считаем, что школьникам в этом возрасте ещё трудно самим планировать свою деятельность и выбирать "что важно?", самостоятельно определять "как этого достичь?". На этом этапе задача распределения времени и расстановки приоритетов еще очень сложна. Поэтому наши школьники 5-9-х классов учатся и отдыхают по составленному нами распорядку.

Последовательность, содержание и форму их деятельности организуют и контролируют предметные педагоги, приходящие в класс согласно расписанию.

Наши ученики, для достижения поставленных задач, в период формирования их основных навыков и привычек, на протяжении нескольких лет, приучаются систематически и много работать.

В определение развитости школьника мы включаем:

  • характеристики абстрактного, отвлеченного мышления;
  • оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;
  • познавательную инициативу как выход за пределы заданного;
  • самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей (продуктивное мышление, креативность);
  • произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности.

Особое внимание уделяем одаренным ученикам. Считаем, что если учитель не включает в процесс обучения задания, опережающие уровень обученности учащихся, то дети, которым в школе учебный труд в силу врождённых способностей даётся легко, лишены возможности научиться интенсивно (с усилием) работать.

Мы считаем, что опыт решения сложных заданий в сопровождении дозированной помощи со стороны учителя даёт возможность сформировать качества личности ученика, позволяющие ему самостоятельно ставить перед собой более сложные задачи, решать их, применяя навыки самообразования, волю. Во взрослой жизни эти ученики выигрывают в конкурентной борьбе, поскольку их высокие амбиции не приходят в противоречие с навыками выживания и умениями системно трудиться.

Каждый ученик в нашей школе проходит разноуровневый контроль усвоения учебной темы по каждому предмету. В содержание тематического контроля введён 4-й уровень сложности, в который входят нестандартные задания, по выполнению которых мы можем судить о действенности вводимой нами в процесс обучения системы сложных заданий. Мониторинг учебной деятельности и её результатов, позволяет нам видеть: на каком уровне обученности находится каждый ученик и как работает педагог. Исходя из результатов контроля, мы своевременно вносим коррективы, выявляем одарённых детей, их предпочтения и планируем дальнейшую работу по интенсификации учебного труда школьников. Благодаря этой работе наши дети находятся постоянно в состоянии развития, умственного становления, в процессе формирования волевых качеств, приучаются усиленно с интересом учиться и не бояться трудностей.

Опыт работы школы по расписанию полного дня показывает, что ученики к 9 классу приобретают стойкую потребность в продуктивной деятельности в течение всего дня: привыкают выполнять учебный труд, чередуя его с физкультурно-спортивными и эстетическими занятиями.

Особенностью наших школ по здоровьесбережению является комплексный подход.

Для старшей школы (10-й и 11-й классы) мы постепенно вводим большее количество степеней свободы как в выборе дисциплин, так и в степени углубления их изучения.

Условия выбора и самостоятельное построение каждым учащимся своей образовательной траектории являются для нас принципиальной воспитательной задачей. Каждый старшеклассник, занимаясь по обязательной для всех государственной программе, свободен в выборе дополнительных занятий, предлагаемых нами с целью усиления содержания школьных предметов, может изучать дисциплины, не предусмотренные государственной программой, но имеющие значение для повышения его общего интеллектуального уровня.

Из предлагаемого перечня дополнительных занятий каждый старшеклассник выбирает те из них, которые на этапе подготовки поступления в ВУЗ способствуют углублению в предметных областях, успешному участию в олимпиадах и достойной сдаче ЕГЭ.

С целью выявления склонностей и интересов учащихся, удовлетворения повышенных учебных запросов по определённым предметам уже с 7-го класса в расписание мы вводим предпрофильные учебные траектории.

С 9-го по 11-й классы дети обучаются по профильно-ориентированной программе.

С этой целью мы реализуем дифференцированные программы:

  • Гуманитарное направление. Усиленное изучение учебных предметов по выбору: русский язык, английский и другие иностранные языки, литература и литературоведение, история и обществоведение, философия, право.
  • Естественно-научное направление. Усиленное изучение предметов по выбору: математика и информатика, введение в экономику, физика, химия, биология.

Мы предлагаем многопрофильное обучение – деление по группам в рамках одной параллели или класса, за счет организации обучения по индивидуальным учебным планам.

Для более глубокого (профильного) изучения мы, по возможности, приглашаем педагогов из тех ВУЗов, в которые в дальнейшем собираются поступать наши ученики.

Не менее значимой отличительной особенностью нашего учебного заведения мы считаем наше стремление к прикладной направленности процесса освоения теоретических знаний и разных способов умственных действий.

Прикладная направленность учебной деятельности наших учеников обеспечивает формирование не только теоретических знаний, но и служит развитию умений легко применять в разнообразной жизнедеятельности полученные в школе знания, предметные и общеучебные навыки. Для этого особое внимание мы уделяем способам формирования новых знаний и умений, особенностям организуемой нами учебной деятельности детей.

Являясь частью российской образовательной системы, мы работаем по государственной программе с использованием учебников федерального комплекта, но при этом мы целенаправленно дополняем содержание образования систематическим освоением прикладной составляющей. Мы внедряем систему, специально подобранных к каждой теме, практических задач из жизни. Наши ученики проводят опыты, изучают историю зарождения научных понятий и теорий, участвуют в проектной деятельности с практической направленностью.

Английский язык.

В преподавании английского языка приоритеты мы отдаём развитию коммуникативных способностей учащихся, формированию навыков свободного владения письменной и устной речью на английском языке. Мы хотим, чтобы английский язык стал для каждого ученика средством общения и способом мышления. С этой целью мы активно используем возможности англоязычных преподавателей гимназии, стимулируем получение учащимися различных сертификатов и т.д.

Следуя прикладным принципам в нашей гимназии английский язык требуется для:

  • изучения других дисциплин (начиная с 4-го класса часть школьных предметов читается на английском языке);
  • участия в школьном театре (постановки на английском языке);
  • сдачи различных внешних экзаменов на английском языке (система получения различных языковых сертификатов и сертификатов о среднем образовании международного образца, повышающих шанс поступления в престижные зарубежные университеты и колледжи).

Для углублённого изучения английского языка мы используем зарекомендовавшие себя отечественные и европейские методики. Программа обучения построена так, что к 9-му классу ученики достигают уровня С1 по классификации Common European Framework of reference (CEFR) или CAE (Advanced)

Для этого каждый ученик обязан 2 раза в год сдать экзамен соответствующего уровня на получение международного сертификата Сambridge ESOL.

Мы гордимся сложившимся педагогическим коллективом. Наши учителя разрабатывают авторские методики, обладают опытом преподавания и научно-методической деятельностью, своевременно и успешно проходят аттестацию на высшую категорию, имеют заслуженный авторитет у детей и их родителей.

Со школьниками также работают англоязычные педагоги. Все имеют необходимую сертификацию на право преподавания.

Для повышения качества образовательных услуг педагогический коллектив решает следующие задачи:

  • совершенствует систему контроля уровня обученности учащихся. Здесь учителя определяют исходный уровень обученности в начале изучения курса или темы. Фиксируют уровень освоения изучаемых вопросов в течение изучения темы и проводят разные виды тематического и итогового контроля, с целью обеспечения условий для эффективного усвоения последующих тем данной дисциплины и для общего использования образовательных результатов в других сферах.
  • внедряет современные методы управления качеством образования.
  • обеспечивает освоение всеми учащимися государственных стандартов образования.
  • выявляет одарённости и таланты учеников, создаёт условия для их развития.
  • повышает роль дополнительного образования обучающихся.
  • приобщает родителей к совместной работе по достижению ребёнком качественного образовательного результата.


Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.