Готовность ребенка к школе
Входит в рэнкинг 35 лучших частных школ Москвы и Московской области
Заказать звонок

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Входит в рэнкинг 35 лучших частных школ Москвы и Московской области
Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Готовность ребенка к школе

I. Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой.

  1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  2. Умение членить слова на слоги.
  3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

II. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
  5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
  7. Умение соотносить цифру и число предметов.
  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
  10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
  11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

III. Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
  5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Психологическая готовность ребенка к школе:

  1. Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
  2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
    • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Социальная готовность ребёнка к школе:

  1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
  2. Есть ли у ребенка друзья?
  3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
  4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
  5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
  6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

Готовность ребенка к школьному обучению:

Личностная готовность к школе- ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность к школе- наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность к школе- умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

Физиологическая готовность к школе - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Уважаемые родители, мы желаем Вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей Прогимназии.Приглашаем Вашего ребёнка в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас ребёнок получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и уникальная экологическая среда обеспечивают условия, в которых будущий первоклассник чувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым.



Задать вопрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.